05.06.2012 Автоштрафы могут вырасти до 50 тысяч рублей и даже больше

После многократного увеличения штрафов для участников массовых мероприятий КоАП ждут серьёзные реформы: наказания нужно сбалансировать, утверждают депутаты. Известно, что существенно ужесточат санкции для автомобилистов, нарушающих ПДД. За езду на красный сигнал светофора и для бомбил штраф может вырасти до 50 тыс. рублей, а если водитель повторно сел нетрезвым за руль, то ему может грозить уголовный срок и крупный штраф в несколько сотен тысяч рублей.

После принятия поправок о многократном увеличении штрафов за нарушение Административного кодекса в части законодательства о митингах и пикетах КоАП ждут дальнейшие серьезные реформы, рассказал председатель думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин.

Необходимость реформы Административного кодекса связана с несколькими факторами — разбалансировкой системы штрафов за разные виды правонарушений.

Согласно поправкам, которые во вторник будут приняты Госдумой во втором и третьем чтении, новый максимальный порог штрафа для физических лиц поднимется до 300 тысяч рублей (вместо нынешних 5000), для должностных лиц — до 600 тысяч рублей (вместо нынешних 50 тысяч). Пока, впрочем, такой штраф можно будет получить только за нарушение законодательства о митингах, что приводит к расбалансировке КоАП в целом, добавляет Плигин.

«Другие причины грядущей реформы связаны не только с принятием данных поправок: Административный кодекс давно требует редактирования, поскольку целый ряд санкций не соответствуют современным реалиям и требуют изучения эффективности с точки зрения исполнения. Кроме того, мы собираемся уменьшить количество правонарушений, за которые полагается административный арест, заменив его по некоторым составам обязательными общественными работами, — говорит Плигин. — Будет комплексная реформа, причем она будет длиться долго — не неделю и не месяц».

Известно, что повышение максимального порога штрафа коснется в том числе 12-й главы КоАП, касающейся санкций за нарушения правил дорожного движения.

За эту часть реформы в Госдуме отвечает зампред комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков («Единая Россия»). Он рассказал, что его рабочая группа действительно будет разрабатывать предложения по изменению административных санкций по данной главе и что по целому ряду правонарушений порог максимального штрафа будет изменен.

В частности, максимальный новый размер штрафа, вероятно, будут назначать за неоднократное нахождение за рулем в нетрезвом виде, говорит Лысаков, добавляя, что одновременно с этим в КоАП вернут предельно допустимую концентрацию алкоголя в крови водителей (0,3 промилле).



Многократно повысят штрафы для нелегальных частных извозчиков, а также за повторное нарушение правил выезда на встречную полосу, проезда на красный свет, скоростного режима.

«Меры воздействия будут ужесточаться к тем, кто нарушает ПДД неоднократно и злонамеренно, к этим людям меры воздействия будут ужесточаться, — говорит Лысаков. — Мера ареста до 15 суток для тех, кто выпивает за рулём, не эффективна, поэтому будем предлагать уголовную ответственность».

По словам депутата, для нетрезвых водителей могут быть введены денежные штрафы (сейчас только лишение прав или административный арест). Лысаков предположил, что санкции за пьянку могут составить 100—200 тысяч рублей. «По отношению к другим должна быть соразмерность, говорить о сотнях тысяч мы не будем», — уточнил парламентарий. «Человека лишили прав, а он снова садится за руль. Возможно, для таких рецидивистов будем рассматривать применение денежных штрафов, которые будут действовать более отрезвляюще. Это будет помимо уголовной ответственности. Сперва, возможно, дать условный срок, а потом уже реальный», — комментирует Вячеслав Лысаков.

Вместе с тем он добавил, что штраф за проезд на красный сигнал светофора может вырасти до 50 тыс. рублей. Так же как альтернатива в качестве наказания может быть предложено лишение водительских прав.

Станет жёстче КоАП и для нелегальных таксистов. «Особенно хочу выделить такую категорию, как бомбилы, потому что существующие меры наказания только стимулируют на незаконный извоз, потому что он им грозит штрафом максимум в 5000 рублей, а легальным — 50 000 рублей. Надо сделать наоборот», — заявил Лысаков.

В феврале этого года Вячеслав Лысаков уже внёс на рассмотрение в Госдуму законопроект, которым предлагается лишение водительских прав за выезд на встречную полосу, совершенный впервые, заменить на штраф. Права у нарушителя заберут только после того, как он попадется во второй раз. Однако существующий размер штрафа в 5000 рублей Лысаков предлагает не увеличивать, но поднять сроки лишения прав за повторное нарушение (сейчас за езду по встречке лишение от четырех до шести месяцев).

Политологи считают, что простое увеличение штрафов для водителей не дисциплинирует, а только разозлит автомобилистов.

«Само по себе ужесточение КоАП ничего не даст, — прокомментировал замгендиректора Центра политических технологий Алексей Макаркин. — Если сохранять коррупционную систему, то добиться результатов вряд ли удастся. Если штрафы автоматически повышаются, а коррупция остаётся, то водитель по-прежнему может стать жертвой правоприменительной практики. Если автомобилисты увидят революционные изменения в действиях ГАИ, то их реакция изменится. Если просто вырастут штрафы, изменения ГАИ будут косметические, то отношение будет резко негативное. Рост штрафов ни у кого энтузиазма не вызывает, кроме как в правоохранительных органах».

Изменения в КоАП Госдума может рассмотреть уже в осеннюю сессию.

Текст: Евгений Шипилов, Екатерина Винокурова
Источник: http://autorambler.ru/journal/events/05.06.2012/560975916/?red=false

Фото с сайта gibdd.ru